В декабре прошлого года мировым судьей судебного участка №2 г.Абдулино и Абдулинского района Оренбургской области было рассмотрено уголовное дело в отношении Ш., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ, которая  являясь матерью несовершеннолетнего А. не исполняла обязанности по воспитанию ребёнка, тем самым причиняя вред физическому и психическому здоровью сына, что повлекло смерть 2-месячного малыша. Он был четвертым у своей 22-летней мамочки. Первого она родила в 16 лет. Её муж и отец всех четверых ее детей был не лучшим помощником жене в их воспитании. В ходе межведомственных рейдов специалисты по охране прав детей нередко заставали дома пьяных родителей и таких же пьяных гостей, детей, предоставленных самим себе.

         Молодая женщина не смогла ограничить себя в употреблении спиртного и в период беременности, и после рождения младшего из детей. Пила, несмотря на то, что кормила грудью. Курила так, что к месяцу у ребенка врачи диагностировали зависимость от никотина.

         Накануне трагедии она была в гостях. Брала с собой и малыша. Выпила, по ее словам, около бутылки самогона. Когда муж вернулся с работы, она была уже дома. Уложила ребенка, сама легла рядом. Духота июльской ночи заставила супруга устроиться на полу. Ночью он слышал, что ребенок плакал, но мать дважды прикладывала его к груди, и он снова затихал. А на рассвете отец обнаружил уже бездыханное тельце.

         Заключение экспертов по данному случаю гласило: синдром внезапной детской смерти в раннем возрасте. Подобный диагноз выставляется в результате исследования трупа младенца при отсутствии каких-либо телесных повреждений и морфологических заболеваний, способствующих наступлению смерти.

         Внимание экспертов привлек небольшой кровоподтек на голове малыша. По их заключению, он мог образоваться от действия твердого тупого предмета либо при ударе головой о таковой незадолго до наступления смерти. Но такого рода повреждения, по единодушному мнению специалистов, у живых лиц обычно не влекут за собой тяжких последствий и расцениваются как не причинившие вреда здоровью.

         В то же время судебно-химическое исследование крови ребенка показало наличие в ней этанола в концентрации 1,1%. Наличие такой концентрации спирта в крови даже взрослого человека негативно влияет на системы и ткани организма. Не случайно у малыша были обнаружены и тяжелые дистрофические изменения печени и почек.

         Проверкой, проведенной правоохранительными органами в отношении женщины, не было установлено в ее действиях составов таких преступлений, как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, убийство и причинение смерти по неосторожности. В итоге ей было предъявлено обвинение по ст. 156 УК РФ в неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, которая предусматривает наказание за жестокое обращение с ребенком.

         Мировой судья учел раскаяние женщины в своем поведении, наличие на иждивении троих малолетних детей и назначил ей наказание в виде 360 часов обязательных работ.